8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных

Коррекционно-педагогическая работа при ДЦП

Главная цель коррекционной работы при ДЦП – разносторонняя помощь ребенку для полной и своевременной адаптации в обществе. При церебральном параличе требуется комплексная лечебно-педагогическая работа, начиная с раннего возраста. Ее главным направлением должно стать развитие речи и возможности общения с окружающими.

Принципы коррекционно-педагогической работы при ДЦП

Лечебные и педагогические меры станут эффективными в том случае, если будут применяться своевременно и непрерывно. Работу по исправлению проблем нужно проводить комплексно, действия медиков и педагогов должны быть согласованными. В коррекционную программу ДЦП включены медикаменты, ЛФК, массаж, ортопедические средства и физиотерапевтические мероприятия. 

Работа педагога с детьми проводится в соответствии с несколькими принципами:

  • Единый подход, учитывающий взаимное влияние психических, логопедических и физических проблем.
  • Быстрое комплексное воздействие, опирающееся на сохраненные функции.
  • Учет закономерностей индивидуального развития.
  • Наблюдение за психоречевым развитием.
  • Участие в коррекционных мероприятиях семьи ребенка, страдающего церебральным параличом.

Лучший вариант – это комплексная коррекционно-педагогическая работа при ДЦП, которая начинается уже на 1-м году. Родителей нужно научить приемам необходимой ребенку помощи. Ребенок будет гармонично развиваться лишь в том случае, если мама и папа приняли его особенности, учли ограничения, связанные с заболеванием, и согласовывают собственные просьбы с возможностями малыша.

Подпишитесь на нашу рассылку

Чтобы быть в курсе наших последних новостей, получать рекомендации и информацию о полезных статьях

Главные направления работы педагогов с детьми с ДЦП

Целью корректирующего обучения является разностороннее развитие ребенка. Оно должно полностью соответствовать его возможностям. Среди направлений коррекционно-развивающей работы с ДЦП в дошкольном возрасте нужно отметить:

  • Вовлечение в игровую среду.
  • Улучшение общения с близкими людьми.
  • Создание общих представлений о мире.
  • Улучшение сенсорных способностей. Корректирование ощущений времени и пространства.
  • Совершенствование запоминания, усиление внимания и интеллектуального развития.
  • Знакомство с математическими понятиями.
  • Приготовление руки к письменным занятиям.
  • Приучение к гигиене и навыкам самообслуживания.

Полная коррекция детей с ДЦП включает совершенствование коммуникаций и качество произношения. Педагогическая помощь детям с серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата может быть оказана на дому. Однако, такое обучение имеет недостатки в виде сокращения общеобразовательной программы, изоляции от сверстников.

Стоит направить усилия на развитие самых разных способностей. Тогда занятия с ребенком ДЦП с умственной отсталостью повысят его интеллектуальный уровень и разовьют физически. Основная задача педагога в этом случае – сформировать и закрепить простые алгоритмы интеллектуальной и практической деятельности.

Если у ребенка отсутствуют серьезные двигательные нарушения, то он может учиться в общеобразовательной школе. Он способен присутствовать и выполнять задания учителя на уроках. А коррекционная работа детей с ДЦП должна быть направлена на формирование у них положительного отношения к образованию, людям и миру.